Меню сайта

Категории раздела
Cтарший воспитатель [2]КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [2]
Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!». Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте ещё рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта доступны детям 5-6 лет. Ограничение двигательной активности противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Развитие основных видов движений детей (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) залог здорового и крепкого организма. С 3 до 7 лет идёт формирование этих показателей, которыми ребё...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ №18


Суббота, 20.04.2024, 12:07

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.

 

Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе:

1.     Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2.     Любознательный, активный.

3.     Эмоционально отзывчивый.

4.     Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5.     Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6.     Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

7.     Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.

8.     Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

9.     Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения, которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность (соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz