Система мониторинга
достижения детьми
планируемых результатов
освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
(ФГТ
к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования)
Система мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система
мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных
результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений
детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В
процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за
ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик
нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и
др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание
низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко
формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов,
обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность
мониторинга
устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность
оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к
переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть
тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным
требованием к построению системы мониторинга является использование только тех
методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в
оптимальные сроки.
Итоговые результаты (интегративные
качества) отражаются в портрете
выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.
Система
мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная программа
дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных
интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном,
интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать
жизненные задачи, адекватные возрасту.
Выделены 9 основных интегративных
качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе:
1. Физически развитый, овладевший
основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4.
Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6. Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту.
7.
Имеющий
первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и
природе.
8.
Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности:
9.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками.
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На
протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения,
которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность
(соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации
образовательных целей Программы.
|