ПАМЯТКА «Играя с ребенком, важно» 1. Воздерживаться от критических замечаний в адрес ребенка. Необходимо помнить, что каждая игра – это источник удовольствия и радости для дошкольника, поэтому, несмотря на важность решения ее познавательных задач, обучение и развитие в игре должно проходить весело, легко, без нравоучений в адрес ребенка. 2. Не выходить из роли, пока не закончилась игра. Дети остро реагируют на это. 3. Отдаваться игре также добросовестно и эмоционально, как и ваш ребенок. 4. Быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи ребенку. 5. Чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию. 6. Подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту. 7. Предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции дошкольника. 8. Создавать в игре с ребенком атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности. Спокойная обстановка при проведении игры способствует появлению у дошкольника определенного интереса.
ПАМЯТКА «Ребенок и телевизор» Общие советы по организации просмотра ребенком телевизора: 1. Постарайтесь, как можно дольше откладывать первое знакомство ребенка с телевизором (сопротивляться зависимости от телеэкрана будет крайне сложно). 2. Ограничивайте время нахождения ребенка у экрана 10-15 минутами в день (в младшем дошкольном возрасте), 30 минутами (в среднем дошкольном возрасте), 45 минутами (в старшем дошкольном возрасте), а при появлении признаков изменения психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано. 3. Выбирайте для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту (предпочтительны отечественные мультфильмы и фильмы, хотя далеко не все и не в любом возрасте, передачи познавательного характера для детей старшего дошкольного и школьного возраста). 4. Тщательно следите за содержанием телеэфира (желательно находиться рядом с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное). 5. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды. 6. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка. 7. Следите за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.
Речевые развлечения в детском саду и дома Учителя-логопеды: Будкова З.Н. Шипиль О.В. г. Пушкин. Март 2011г. Речевые развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе логопедических развлечений, особенно эффективна, поскольку позволяет решать проблемы речевого негативизма, застенчивости. Речевые игры – формируют у детей наблюдательность, развивают внимание, мышление, воспитывают правильное отношение детей к коллективу, желание участвовать в общем деле. - игра «волшебный стул» Ребёнок по желанию усаживают на необычный стул, и все дети по очереди говорят ему приятные, добрые слова. - игра «опиши товарища» Ребёнок должен рассказать о своём друге, учитывая его характерные особенности. - игра «передай доброту» Дети встают в круг. Каждый ребёнок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2 – 3 нежных, ласковых слова и составить предложения. -игра «ты дирижёр» Ребёнок должен разделить слово на слоги с помощью взмахов руки. - игра «рассели зверей в домики» Ребёнок должен определить место звука в слове или определить первый звук и поселить зверюшку в соответствующий домик. - игра «кто больше?» Игра – соревнование: кто назовёт больше слов с данным звуком. За правильные ответы дети получают фишки. - игра «слова перепутались» Взрослый произносит деформированное предложение. Дети должны поменять слова в предложении местами и произнести его правильно. -игра «ребусы» Развитие звукового анализа, внимания, логического мышления. - игра «кроссворды» Формирование звукового анализа, развитие мышления.
|