Использование элементов
педагогической техники системно-деятельного подхода, как фактора
познавательно-речевого развития детей.
Цель: Развитие речевых функций через
развитие речевых и неречевых психических процессов; закрепление полученных
знаний, умений и навыков.
Задачи: Развивать познавательно-регулирующую
функцию речи; тренировать связную речь, фонематическую систему; развивать
графомоторные и конструктивные навыки;
воспитывать положительное отношение к собственной познавательной деятельности.
Образовательные области: познание, коммуникация,
художественно-эстетическая область.
Оборудование: набор разноплановых заданий и
материалов для их выполнения по различным лексическим темам.
Содержание работы: детям предлагается набор различных
заданий по заданной теме (содержание материала соответствует основным
лексическим темам). Задания могут быть различными по уровню сложности
(1-простой, 2-сложный), по способу выполнения.
Например:
1. Штриховка по трафарету предмета на
заданный звук
2. Выкладывание предметов, букв из
веревочек
3. Рисование по манке
4. Выкладывание из палочек
5. Найти закономерность и закончить
строчку
6. Игры и упражнения с теннисными мячами
и граненым карандашом
7. Выкладывание предмета из
геометрических фигур
8. Собрать предмет из частей
9. Игры головоломки
10.
Игра
«что лишнее и почему»
11.
Подобрать
картинки предметов по признакам (желтый, горячий, острый…)
12.
Разрезные картинки
13.
Подбор
предметов по родам (мой, моя, мое)
14.
Подобрать
предмет по количеству слогов
15.
Элементы дыхательной гимнастики с предметами
16.
Составление
предложения по схеме.
Эти задания используются в процессе непосредственно образовательной
деятельности с воспитателем или специалистом, в совместной деятельности с
родителями, индивидуальной работы, выбираются детьми в свободное время. В
процессе совместного со взрослым
выполнения проговариваются не только действия, предметы, их признаки и
функции, но и совершенствуется грамматический строй речи, закрепляются
вербально знания и расширяется кругозор ребенка. Этот прием целесообразно
использовать для работы с детьми старшего возраста, как общеобразовательных
групп, так и коррекционной направленности.
- выкладывание предметов из
геометрических фигур;
Цель: развитие сенсорных и речевых
способностей детей, наглядно-образное и логическое мышление
- подбор предметов по родам (мой,
моя, мое)
Цель: развитие грамматического строя речи, выбор существительных женского, мужского и среднего рода.
- собрать предмет из частей;
Цель: развитие зрительного внимания,
интеллектуального мышления, умения сосредотачиваться на решении определенной
задачи, закреплять умение говорить полным предложением.
-разрезные картинки;
Цель: развитие зрительного внимания,
наглядно – образного мышления, формирование грамматического строя речи,
активизация словарного запаса.
v:f eqn=