14 декабря 2011 года.
совместная консультация для родителей и детей. Подготовили учитель-логопед Будкова З.Н.
воспитатель Вахитова Н.К.
"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ". цель: организация самостоятельной деятельности детей.
1. Игра "Подскажи словечко" (цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы)
Под большими городами всё подземными ходами перепутано хитро - возят там людей ... (метро)
Выезджаем на природу! будем изучать погоду! собираем карты, глобус и садимся мы в ... (автобус)
2. Игра: "Кто чем управляет?" (цель: активизировать словарный запас по теме, соваршенствовать граммотический сторй речи)
Машинист управляет... Водитель вправляет... Капитан управляет ... Велосипедист управляет... Пилот управляет ... Мотоциклист управляет ...
3. Игра: "Назови звуки" (цель: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первые и последние звуки в слове)
Трамвай, автобус, машина, мотоцикл, тролейбус, ... : .
Консультация для родителей.
Подготовила учитель-логопед Будкова З.Н.
"Играем с пальчиками, развиваем речь"
Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии.У него возникают проблемы с речью. Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. Врачи и педагоги уделяют её развитию пристальное внимание.Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребёнка. Помимо коррекции речи, перед нами стоит задача подготовки к письму. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение с одной двигательной программы на другую, требующим особой точности координации, пальцевой моторики.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является "пальчиковые игры". Эти игры очень эмоциональны, можно проводить как в детском саду, так и дома.
Чем можно заниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
- Игры с различными конструкторами, мозаикой, кубиками.
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем шарики, камешки, карандаши.
- Выкладывать предметы из счётных палочек.
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Собирать разрезные картинки.
- Завязывать и развязывать узелков на верёвке.
- Рисовать карандашами, раскрашивать, штриховать.
- Резать ножницами.
Упражнения из практической жизни для развития общей и тонкой моторики. - Мытье посуды( не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.
- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребёнок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.
- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки( чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребёнка правильно держать пинцет.
- На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребёнок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру. - Ваш ребёнок приобретет хороший практический навык при чистке стеклянной бутылки при помощи "ёршика". - Хорошим занятием послужит игра с телефоном. - Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребёнка. - Работа с бумагой очень значима для ребёнка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять её. - Продевание тесьмы в дырочки.
|